вторник, 5 ноября 2013 г.

МЕТРО (2013). Режиссер Антон Мегердичев («Бой с тенью 2»). Рецензия.



В метро я, братцы, был в последний раз в прошлом годе, в Питере. Не в Москве. Излишней мнительностью не страдаю, но после фильма полезу в метро с небольшой оглядкой. Хотя, наверное, пока я снова доберусь со своего острова до ближайшего метро, пройдет не один год и к тому времени напряжение, испытанное во время фильма уже пройдет.
Так вот: о фильме.
Моя тетка, женщина весомых достоинств, как в интеллектуальном объеме, так и  в пересчете на килограммы, в очередной, пятый раз смотрит этот фильм.  И каждый раз на эпизоде, когда Денис долго не возвращается с ингалятором из под воды, а  Алиса уже задыхается окончательно,  тётка стучит кулаками по коленям со скоростью два удара в секунду и кричит на экран телевизора:
            -Ну, быстрее ты, корова!!!
Отечественный кинематограф не часто балует нас качественным кино.  А говорить о фильме-катастрофе местного разлива, как-то даже было и не прилично в светско-религиозном российском обществе.
            -Ну, чё наши там могут снять? У них ведь вечно денег нет. Или вдохновенья. Или того и другого сразу.
            Продюсеры ухлопали на фильм 9 млн. долларей.  Сценаристы адаптировали книжку под сценарий. Режиссёр пролил пот и слёзы.  Актеры вдоволь наплескались в воде.  Пять студий возились со спецэффектами.
             Оригинальности сюжета в таком кино ожидать не приходиться. Будь-то кэмероновский «Титаник» или миттовкий «Экипаж». Сюжет, конечно, тривиальный. Да просто стандартный.  Но от этого фильм не попахивает примитивизмом.
            Дураки прошляпили дырку в потолке метро. А старый, но выпивающий работник им говорил, однако: вода там нехорошая. А они… В общем бюрократы… Тут же супружеская измена и напряженные отношения в браке. И вообще с ребенком у папы абсцесс. А папа вроде, как,  лох, с твёрдым знаком на конце.  Ну тут, конечно, случайная любовь в метро.  А она вообще больная. У нее (у Алисы), знаете ли, астма. И как всегда, балда, теряет свой ингалятор. А её спасай.  Ещё и собачку спасли. Галя, бывшая гандболистка спасает телефон. Миша вообще зачем-то пошел таранить плывущий вагон. На кой, спрашивается? Кому он чего хотел доказать? Жалко, хороший был мужик. Хоть и тютя. А тут еще губернатор со своей кодлой нормально решить ситуацию не может. Заливай, говорит, жидким азотом все к ядреной  бабушке, иначе Москва под землю уйдет! А тут еще эти, муж и любовник устроили разборки на глазах у всех…  А их, жена/любовница, скачет, что кенгуру, по Москве в истерике и мешает работать  МЧС и прессе. Балда тоже. Хотя понять её можно. Короче диггер Вася внял истеричке, и всех спасли. Хеппи-енд.
С определенной уверенностью в голосе и мыслях, можно заявить, что наше «Метро», хоть и не окно в Европу, все же определенный  прорыв  сквозь мыло и чернуху   к  свежей водичке, в которую не жаль окунуться ещё раз.
А то, что руководство столичного сабвея  запретило проводить в своей обители любые съёмки и наотрез отказалось от любых контактов с авторами фильма, так и наплевать им на лицо. Нам и Самара – пара.
А если и ляпусы есть, так они и у Кэмерона есть.  Зато от чистого сердца. Кто из режиссеров без греха, пусть первый бросит в меня камень.